Take a fresh look at your lifestyle.

Межличностное общение в бизнесе

0 690

Может случиться так, что участник взаимодействия отлично подготовится с эффективными приемами общения, будет улыбаться, внимателен и выслушивать, а взаимодействие все равно оставит желать лучшего. Это может быть вызвано препятствиями, иногда очевидными и легко заметными, но часто настолько замаскированными, что их трудно распознать. Особенно важна ваша грамотность, как в речи, так и в деловой переписке, рекомендация ознакомиться с информацией на сайте https://russkiypro.com/kak-pishetsya

Коммуникационные барьеры и препятствия делятся на три основные подгруппы. Первый касается физических барьеров. Это может быть шум, досадное место, где слишком много всего происходит и отвлекает, беспорядки во время телефонного разговора и т.д. Хотя такие препятствия создают не участники взаимодействия, самый простой способ их устранить — подумать о месте. встречи или изменить способ общения.

Вторая группа состоит из смысловых и языковых препятствий, то есть недопонимания. Наиболее заметны они при общении с иностранцами, людьми совершенно другой культуры и общества. Языковой барьер является самым большим препятствием, но поведение или утверждения, которые распространены в одной культуре и являются серьезной бестактностью в другой, также могут стать проблематичными. Непонимание возникает и в контактах соотечественников — когда встречаются люди из определенных профессиональных кругов (врачи, IT-специалисты, бухгалтеры) или социальных групп. Слова и фразы, общие для одной среды, и совершенно неизвестный иностранный язык в другой. Также несоответствие уровня выражения возможностям получателя может стать настоящей проблемой во взаимодействии.

Businessman and businesswoman shake hands at a meeting. Horizontal shot.

Вот почему всегда стоит подготовиться к встрече — хотя бы вкратце познакомиться с культурой страны проживания человека, просмотреть новости из другой области, но также подготовиться к тому, чтобы объяснить неспециалисту более сложные вопросы в вашей отрасли.

Сложнее всего преодолеть барьеры из третьей группы — психологические. К ним относятся всевозможные стереотипы, запреты и нежелание менять собственные убеждения. Также можно указать на чувство угрозы для сторон взаимодействия, что особенно важно в отношениях начальник-сотрудник. Подчиненный, обеспокоенный своим будущим в компании, не будет передавать негативные сообщения — и тем самым лишать работодателя конструктивной критики, которая могла бы улучшить ситуацию в компании.

Психологические барьеры преодолеть труднее всего, но обычно это возможно. Стоит подумать о том, что другая сторона чувствует и что ей нужно, и передать сообщения, соответствующие потребностям. Это также хороший ход, чтобы заранее подготовить рациональные, непредвзятые аргументы, подкрепленные фактами. Таким образом может стать легче сломить чье-то сопротивление. К сожалению, также может случиться, что партнером по взаимодействию будет человек с жесткими, совершенно негибкими правилами и убеждениями. В таком случае нужно принять тот факт, что такой контакт не будет полностью эффективным.

Несколько слов о косвенной коммуникации
Представленные методы эффективного общения и ошибки, которые его нарушают, относятся в первую очередь к прямому общению. Поэтому также стоит рассмотреть способы косвенного общения — по телефону или в письменной форме.

Во время телефонного разговора, как упоминалось ранее, получатель обращает внимание как на содержание речи, так и на тон голоса партнера по взаимодействию. Если отправитель заикается, отклоняется от темы и говорит неуверенным тоном, это не вызовет положительной реакции, особенно у потенциального подрядчика или заказчика, который, в конце концов, рискует своими собственными ресурсами.

Поэтому стоит подготовиться к телефонному разговору. Самым полезным, а также самым простым инструментом будет лист бумаги и ручка. Перечисление цели разговора, отдельных тем, которые необходимо упомянуть, ваших собственных способностей и ограничений, поможет вам контролировать хаос. В конце разговора вы также можете использовать краткое резюме, отмечая точки на своем плане — благодаря этому никакая информация не ускользнет.

Такой план телефонного разговора не только решает проблему предметного содержания, но и улучшает второй аспект, который важен для получателя — стиль разговора. Уверенный в себе отправитель использует спокойный голос, медленный темп, четкие и понятные предложения. Ему также проще использовать ранее представленные методы эффективного общения и использовать «зеркальный» метод — подстраивая стиль своей речи под стиль человека по ту сторону кабеля.

С другой стороны, общение по электронной почте требует минимальной предварительной подготовки, что, однако, не означает облегчения работы. Написание сообщения позволяет вам точно настроить контент с точки зрения содержания. Однако, помимо сухих фактов, здесь также следует помнить о получателе, то есть о человеке, которому адресовано сообщение. Поэтому особое внимание необходимо уделить правильной орфографии, пунктуации и структуре предложения. Очень важно также использование соответствующих вежливых форм. Благодаря соответствующей доработке электронное письмо может стать для отправителя позитивной рекламой. Однако отсталость и невнимательность могут отрицательно сказаться на будущих контактах.

Как видите, методы повышения эффективности общения применить несложно — некоторые из них часто используются интуитивно. Поэтому усилия небольшие и часто могут принести дополнительные выгоды.

Оставьте ответ

Adblock
detector